Нажимая кнопку «Оставить заявку», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Оставить заявку
Т-Банк, Поздравления Лапенко
РЕЖИССЁР: РУСЛАН БРАТОВ
ПРОДАКШН: FILMS GENESIS
Интро
Привет!

Передо мной стоит задача снять простой и стильный комедийный ролик для одного из крупнейших российских банков. Поэтому выкручивать пародию на максимум и уходить в кринж нельзя. И здесь я вижу серьезный вызов.
Чтобы понять, что я имею в виду, напишу пару слов о том, как работает комедия Антона Лапенко. Антон создал набор ярких комедийных персонажей из советского телевидения времен перестройки и начала девяностых. Стилистика видео, которые делает Антон полностью работает на этих персонажей, повторяя и даже усиливая стилистику телевидения того времени. Создается яркая гротескная вселенная — запоминающаяся и смешная.
Подход
В нашем же случае, мы не можем уходить в гротеск и кринж. И сложность здесь в том, что гротеск и пародия не работают вполсилы. В своих роликах Антон берет за основу черты реальных прототипов из из телевидения и выкручивает их на максимум. Это хорошо работающий комедийный подход, который мы не можем себе позволить в наших поздравительных роликах.
И поэтому ключом к нашим историям может стать ирония. Мы не столько пародируем жанр поздравительных видео, сколько иронизируем над ним. Антон не создает набор странных гротескных персонажей, а, по большому счету, остается собой. То есть, Антон не становится экспертом по Новому Году, а изображает из себя эксперта по новому год
Разница в том, что в таком случае, мы можем показать через детали и отыгрыши его отношение к тексту, что очень хорошо ложится в ироничный подход.
Посмотрите, как классно это работает в роликах для Uber Eats.
Здесь Тревор Ноа не агент абсурда и гротеска (как это обычно бывает в роликах с Лапенко), а скорее, вместе со зрителем иронизирует над гротескностью ситуации.
Вот ролик из той же кампании. Обратите внимание, что ролики сделаны в абсолютно академической стилистике. И здесь стиль героев и съемки в полной гармонии, что усиливает комичность ситуации.
Ниже я распишу, как такой подход может работать с конкретными роликами и как я вижу роль Антона в этом всем.
Но прежде важно добавить, что Антон в своей актерской игре идет от внешнего образа к внутреннему содержанию. Т.к. по условиям задачи мы не создаем супер яркие и гротескные образы, которые можно быстро подхватить и развить, нам очень нужно потратить время перед съемками на репетицию с Антоном, чтобы вместе с ним пройтись по тексту и создать сбалансированные и достоверные образы.

Можно сделать читку/репетицию по зуму, но сделать ее обязательно.
Стиль съемки
Я вижу чистые академические истории с аккуратными склейками. Движение камеры минимальное с использованием долли.
Чтобы усилить иронию ситуации, я предлагаю сделать так, чтобы на общих планах в кадр попадали декорации и приборы. Чтобы возникло некоторое ощущение, будто съемочной группе объявили обед, а Лапенко решил записать ролики.
Как это сделано в этом ролике
Такой прием подаст зрителю подсказку, что мы находимся не в выдуманной вселенной Лапенко (к чему мы по зрительски привыкли), а смотрим на актера Лапенко, который изображает из себя персонажей. Это дает нам простор для иронии, и в отдельных случаях Антон может занимать несколько отстраненную позицию «над сценой», когда он не просто отыгрывает реплики
и ситуации, но показывает свое
отношение к ним.
(Лучше всего понять, что
я имею в виду
можно на примере
поздравления с 8 марта).
Т.к. в роликах не подразумевается сложных склеек и переходов, я не буду покадрово разбирать каждый сценарий, лишь отмечу какие-то важные детали и предложения, которые у меня возникли, пока я думал над сценариями, чтобы проиллюстрировать идеи и подходы, о которых шла речь выше.
Сценарии
Новогодний совет (До Нового года) 30 SEC
Появляется Лапенко в комичном образе эксперта по Новому году. Он знает про Новый год всё. Смешной, слегка чудоковатый, но без перебора.

/// Здесь кажется важным, что у нас не получится создать гротескный узнаваемый образ эксперта по Новому Году. Это будет все равно Лапенко. На самом деле, то, что он эксперт по новому году станет понятно только после первой реплики. Если здесь Лапенко будет просто Лапенко, то твист с преображением в елку сработает сильнее.

1
Средне крупный. Лапенко обращается в камеру:
— Хотите Новогодний совет? (После небольшой паузы) А я всё равно его дам! Как встретить Новый год действительно по-новому, а не как все?
2
На общем. Кат. Лапенко держит в руке желтый елочный шарик.
— Все будут наряжать елку, а вы…
3
Он подходит к елке, заходит за неё и выходит уже одетый в костюм елки.
— …сами нарядитесь в елку.
4
Лапенко вешает на себя желтый шарик, который держал в руке секундой ранее.
5
Кат. Видим Лапенко на среднем плане. Он держит в руке морковь и обращается к зрителю:
— Все будут нарезать тазик Оливье, а вы…
Разобщаемся и видим, что на столе стоит большой снеговик
из Оливье. Остался последний штрих — Лапенко прикрепляет морковь снеговику в качестве носа.
— …слепите из него снеговика.
6
Кат. Лапенко держит в руке бумажку с желанием. Затем поднимает вторую руку, и мы видим Zippo.
— Все будут сжигать бумажку с желанием и кидать в бокал — а вы…
7
В этот момент он выбрасывает листочек и зажигалку, высыпает в блендер с прозрачной желтой жидкостью большую пригоршню пепла из совка — и нажимает на
кнопку.
*
/// Здесь хочется как-то дообъяснить зрителю, что в совке пепел от сгоревших бумажек, а не просто мусор. Возможно, надо сделать ощущение, что вот бумажки только что догорели, и пепел на совке еще дымится.
8
— …не останавливайтесь на одном желании.
9
Кат. Мы снова видим Лапенко. Он обращается в камеру

— Как встретить Новый год — решать вам. Главное, чтобы 2025-ый был наполнен счастьем.
10
Пэкшот.
Поздравление с НГ 15 SEC
1
Лапенко стоит в куртке из змеиной кожи и обращается в камеру.
— Друзья, наступает Год Змеи. И обратиться к этому году я хочу на понятном ей языке.
*
/// Здесь я бы предложил усилить шутку тем, что, прежде чем обратиться к змее на змеином, он заглядывает в бумажку. Типа, приготовил перевод заранее, но забыл текст. И снова мы напоминаем, что перед нами не гротескный заклинатель змей и повелитель джунглей, а Лапенко, который делает вид, что разговаривает со змеями.
2
Лапенко начинает говорить на змеином.
Внизу появляются субтитры: «Говорит что-то чувственное на змеином».
Лапенко переходит на нормальный язык и продолжает:
— Что можно к этому добавить: будьте гибкими, хладнокровными и смело ползите к своему счастью.
3
Пэкшот.
Поздравление с 8 марта 15 SEC
1
Мы видим Лапенко. Камера медленно на него наезжает.
— Девушки, поздравляем вас с 8 Марта. Это тот самый день, когда мужчинам хочется взять все ваши заботы в свои руки.
2
В этот момент он берет у кого-то из-за кадра предметы: фартук, пипидастр, ноутбук, ребенка. С каждым новым предметом ему становится труднее со всем управляться. В конце он берет помаду и начинает неаккуратно накрашивать себе губы.
*
/// В этом ролике хочется, чтобы каждый новый предмет вызывал у Антона все большее недоумение, потому что забот слишком много. Как будто он немного офигевает от креатива и того, что поток вещей никак не заканчивается.
3
— Готовку, уборку, работу, детей, красоту.
4
Весьма уставший, неаккуратно накрашенный, взъерошенный Лапенко обращается в камеру:
— Мы восхищаемся тем, как вы всё успеваете и остаетесь прекрасными. Мы так не можем.
5
Пэкшот.